Тель-Авив. История на старых фото
|
|
Золотые пески, на которых
был построен Тель-Авив. А верблюды являлись в то время неотъемлимой частью пейзажа,
главным средством передвижения у бедуинов, живущих в
окрестностях Яффо, и, наконец, основным строительным
транспортом.
Изо дня в день вырастали на песках новые
жилые дома, маленькие гостиницы, рестораны, магазины и
множество киосков с газводой - "газоз". То, что возрождалось
на месте дюн в 1924-1925 гг., было настоящим взрывом, революцией.
Всего 4 года назад, в 1921, Тель-Авив был всего лишь маленькой окраиной,
пригородом Яффо. И насчитывалось в нем всего 3600 жителей. Беспорядки в мае 1921г.
дали первый толчок быстрому развитию места, ставшему
впоследствии израильским мегаполисом.
Евреи покинули Яффо и нашли себе прибежище в Тель-Авиве.
Власти были довольны этим разделением Тель-Авива и Яффо и
предоставили молодому поселению определенные муниципальные
льготы. Комитет управления Тель-Авивом, во главе которого
стоял Меир Дизенгоф, получил статус "городского совета".
(Статус города Тель-Авив получил в 1934г.) В 1923г.
(конец периода 3-ей алии) город насчитывал уже 16.500
жителей. А всего через 2 года, в конце 1925г. количество
тельавивцев стремительно выросло до 40 тысяч. И этот
скачок произошел благодаря 4-ой алие (1924-1929).
<< Улица Аленби.
Казино на
морском берегу.>>
<< Вид на
Тель-Авив из Яффо.
Год 1925. Тель-Авиву 16 лет. Это большая
гордость сионистского движения - растет и развивается первый
в Эрец-Исраэль еврейский город.
В 1925 г. в Тель-Авиве
было издано 151 книга на иврите. В этом же году была
основана газета "Давар", увеличив количество ежедневных
газет на иврите до 3.
<< "День книги" в
Тель-Авиве
Открылся первый профессиональный театр в
Эрец-Исраэль, где спектакли игрались на иврите. И была уже
даже опера, где пели на иврите.
.
"Цыганский
барон" Иоган Штраус - сын. На иврите. >>
Приверженцы развития
иврита оганизовали "Общество защитников иврита". Члены этого
объединения субботними ночами гуляли по центральным улицам,
Герцль и Лилинблюм, распевая песни на иврите. Прохожие, не
говорящие на иврите, получали от них листовки, где было
напечатано:"Еврей, говори на иврите!".У них был клуб на углу
улиц Нахлат-Беньямин и Лилинблюм. У них был даже свой
гимн: "Еврей, говори на иврите! Иврит - это язык
твоего народа и твоей страны! Еврей, запомни навсегда -
Иврит - это твой язык!"
Таким был "Тель-Авив
а-ктана" - "Маленький Тель-Авив".
Все
знали друг друга. Все узнавали Бялика, гуляющего, с
перекинутым на руке плащом, в компании с писателем Равницким.
Все узнавали Ахад-ха-Ама, отца духовного сионизма.Особенно большой вклад
он внес
в формирование литературы на иврите, оказал также существенное влияние на развитие
самого языка. Сионизм, по Ахад - ха-Аму,
- это
истинктивная реакция народа против опасности его
историческому существованию. Сионизм призывает евреев
вернуться на землю их праотцов, потому что только в среде
говорящих на иврите, где ассимиляция становится невозможной,
будет обеспечено существование еврейства, продолжение жизни
евреев.
<< Писатели в Тель-Авиве. Писали на иврите, говорили на идише. Справа - налево: стоят Бялик и Бен-Ами,
сидят Ахад-ха-Ам и Равницкий.
Тель-Авив. Улица Аленби. 1931г.
Тель-Авив. 1935г. Только 4 года назад, в
1931г., это был провинциальный городок с 50000
жителей. А теперь он превратился в настоящий современный
город, население которого утроилось. В 1935г. в Тель-Авиве
проживает уже 150000 евреев.
<< Тель-Авив. Улица
Аленби. 1935г.
Вместо киосков - торгового
символа четвертой алии - тут и там выросли кафе, подобные
венским и берлинским. Вышитая рубашка халуцим
(пионеров-первопроходцев) стала выходить из моды.
Архитекторы,
выпускники Академии искусств и
дизайна "BauHaus" ( Дасау, Германия ) начали строить
в городе жилые дома и учреждения в модернистском стиле "Баухаус",
отказавшись от восточного стиля, подчеркивая простоту
прямых линий. Тель-Авив стал вести себя как обычный город
большого мира. Каждый день какие-то новости, сюрпризы... Но
главное и особенное отличие от европейских городов - что все
вывески, объявления - на иврите, возрожденном древнем языке
еврейского народа.
Афиши и
объявления на иврите
Улица Бальфур.
Тель-Авив 30-х.
Поезд
проходил по ул. Иегуда Халеви
Тель-Авив, первый еврейский город, быстро
стал центром еврейского ишува - государства в государстве
Эрец-Исраэль.
Площадь
Дизенгоф в Тель-Авиве
Еврейский
полицейский в Тель-Авиве
|