NEST" - просто чудо!
То, что очень английское слово "Паб" подразумевает под собой два таких важных для всего человечества понятия, как "общение" и "пиво", я знал достаточно давно. Теоретически. Но вот то, что это предполагает еще и наслаждение, как первым, так и вторым, мне довелось познать на практике, побывав на церемонии открытия в Ашдоде филиала ставшего уже легендарным тель-авивского паба
"NEST". Когда-то, почитаемая мной поэтесса Таня Калашникова в своем стихотворении "Придорожный паб", так передала свои ощущения:
Солнце южное в зените.
Вы измучены жарой.
В придорожный паб зайдите,
ненадолго посетите
сумрачный покой.
Столик в уголке свободен,
и кушетка у окна.
И горит под низким сводом
лампа по старинной моде
бледно, как луна.
И хозяин суетливый,
с проседью добряк,
вам предложит торопливо
лучшее, конечно, пиво,
охлаждённым всмак.
Насколько я могу предположить, москвичка в шестом поколении Таня Калашникова никогда не бывала в "NEST". Но внешний облик и атмосферу паба передала с удивительной точностью. Что касается "добряка с проседью", то в "NEST" им является Михаил Львовский. В Израиле он с 1991 года. В прошлом известный джазовый музыкант Михаил придумал свое детище за год до наступления нового тысячелетия. Как и все гениальное, его идея была предельна проста - создать место, располагающее к спокойному общению людей среднего возраста, определенного (достаточно высокого) социального и материального положения. Тех, кому претит шумная ресторанная суета и тех, кто уже давно вырос из дискотек. Тех, кого принято называть интеллектуальной элитой: врачи, юристы, специалисты "хай-тек", программисты, журналисты, актеры и другие. В таком месте обязаны быть хорошая, умная музыка, прекрасная кухня и качественные напитки, прежде всего пиво. Не "укрепленные" коктейли и "паленая" водка, а именно его величество Пиво! И вот в 1999 году на Дизенгофф открылся маленький паб. То, что Михаил, открыв "NEST", попал в "десятку", стало ясно очень быстро. Число клиентов, которые почти сразу превратились в друзей, в считанные месяцы выросло до нескольких тысяч. Именно столько людей числится в электронной картотеке паба. И это практически без какой-либо рекламной кампании.
Рецепт успеха можно повторить: хорошая джазовая (и не только) музыка, хорошее пиво (более ста сортов) и хорошее (на европейском уровне) обслуживание.
По мнению Михаила Львовского концепция паба "NEST" подходит Ашдоду, как никакому другому городу Израиля. В этом мне довелось убедиться во время церемонии его открытия ровно неделю назад, когда VIP-ашдодцы и приглашенные принялась активно облагораживать собственным присутствием абсолютно новое для них заведение. Удобные, стилизованные под старину диванчики и крошечные табуретки (подарок немецкой пивоваренной компании BISCHOFF), деревянные столы и стойка бара темно-благородного дерева - это значительно отличалось от всего того, что приходилось видеть прежде в ашдодских местах "общественного питания".
А гениальный скрипач Саня Кройтор, чья музыка заставляла на время забыть о превосходном пиве BISCHOFF. Это было просто потрясающе! А собравшаяся публика! Можно сказать - это было открытие нового светского сезона в Ашдоде. Правда, женщин в вечерних платьях, ровно, как и мужчин в смокингах среди гостей не было, но не было ни кого и в джинсах, даже в стиле рок-шик. Не увидел я и почитателей мешковатых брюк в военном и спортивном стиле, превратившихся для их обладателей (в сочетании с кроссовками) в своеобразную униформу на все случаи жизни. Ярко выраженные жертвы "гламура" и "фэшн-индустрии" практически отсутствовали. В одежде преобладали функциональность, демократичность, черный цвет, узкий силуэт и вытянутые заостренные формы. Во всем царила некая буржуазность и дружелюбие. Элегантность и экстравагантность были представлены в лице утонченной дамы в черном, подчеркнуто небрежно курившей трубку на длинном мундштуке. Вообще, стоит признать, в каждой из женщин - гостей вечера - легко прочитывалась ярко выраженная индивидуальность и спокойная роскошь.
Даже, несмотря на отсутствие у кого-либо из них бриллиантовых украшений модной нынче ювелирной линии "Бразильский соблазн", откровенных декольте или не менее сексуальных глубоких вырезов на спине. В немалой степени этим ощущениям способствовало, как отсутствие девушек кукольной модельной внешности, так и то, что большинство официанток соответствовали стандарту D+. На определенном этапе вечера мне показалось, что вполне уместными могли показаться подвешенные на воздушных шарах наряды от американского кутюрье с несколько странным именем Хуссейн Чалаян. Как известно свою концепцию современной одежды он формулирует как "попытку отразить ощущение беспомощности и унижения из-за неспособности достичь божественной целостности". Кто же будет спорить с этой концепцией после пяти-шести кружек пива. Увы! Ни воздушные шары, ни Чалаян, ни один из других известных Хуссейнов в зале замечены не были. Из "царствующих" особ присутствовал только симпатяга Грозный. Правда, не Иван, а Саша, и не
Грозный, а Гозный - ведущий музыкальных программ "Первого радио". Обещали быть мэр Ашдода Цви Цилькер и генеральный директор "Мифаль ха-Паис" Шимон Каценельсон, но так и не объявились. Ничего страшного, придут в следующий раз. Вице-мэр Ашдода Владимир Гершов, праздновавший в этот день свое 56-тилетие, свое отношение к происходящему сформулировал следующим образом:
"Каждый, кто в наше непростое время рискует открыть новое дело - уже герой. Тот, кто рискует открывать что-либо оригинальное - дважды герой. Мы рады, что в нашем городе появилось такое замечательное место для встреч друзей. И мы обещаем, что встречи движения "Наш дом - Ашдод" будут проходить именно здесь". Поскольку открытие ашдодского "NESTа" проходило в один из ханукальных вечеров, не обошлось без поздравлений и по этому поводу. Их озвучила очень колоритная равинесса, представительница нетрадиционной еврейской религиозной ориентации.
Немец Томас Шуберт, поставляющий в "NEST" пиво BISCHOFF и специально прилетевший из Германии по случаю открытия ашдодского филиала паба, сообщил, что не ожидал такого высокого уровня проведения вечера. Извинившись за свой очень свободный стиль одежды, из-за чего он чувствовал себя несколько скованно, г-н Шуберт признался в том, что ему давно не было так тепло и комфортно, как в этот вечер. И он знает, почему - просто он среди достойных и уважаемых людей. Стоит признать, Томас Шуберт отнюдь не лукавил! P.S.
Среди предложенных 16 различных сортов пива BISCHOFF - светлого, темного, пшеничного, крепкого нефильтрованного - мне рекомендовали последнее. Я не могу отнести себя к ярым поклонникам этого древнего напитка. Но то, что я пил было превосходно. И это радовало. Впрочем, как и пьянило. Воображение, разумеется. В следующий раз закажу его же вместе с
креветками. По словам Миши Львовского лучше, чем в "NEST" их не готовят. И я ему верю.
Александр Вальдман
Газета "Вести" 01.01. 04
|