И снова о скидках пожилым
"Не отменять скидки пожилым" - статья под таким названием появилась в вашей газете примерно год назад. В ней шел разговор о пожилых репатриантах, которые снимают квартиры у своих близких родственников. Делают это они, чаще всего, не от хорошей жизни. Экономическое положение большинства пожилых репатриантов, как известно, оставляет желать лучшего. Но, несмотря на это, в уходящем 2006 году, впервые, для данной категории людей были отменены скидки на городской налог - арнону. Причем, отменены - в государственном масштабе.
Слова в "государственном масштабе" важны принципиально. Они означают, что муниципалитет, даже при наличии соответствующего решения на местном уровне, не может изменить ситуацию и помочь нуждающимся пожилым горожанам. Таков закон. И в свете этого закона мы - муниципалитет - не имеем права исправить ситуацию даже в масштабе нашего города, если на это не будет специального распоряжения министерств финансов и внутренних дел.
Но значит ли это, что мы - местная власть должны смириться с происходящим? Лично для меня ответ на этот вопрос однозначен - нет! Ведь только у нас в Ашдоде примерно 1200 пожилых людей, живущих на квартирах у родственников, вынуждены сегодня платить налог больше, чем они могут себе позволить. Что эти люди стали меньше покупать, чтобы выплачивать прибавку к арноне: лекарства, газеты, маленькие подарки внукам? Вот почему, как только стало известно об отмене скидок, я направил срочное письмо одновременно трем министрам: внутренних дел, финансов и абсорбции. Тогда, вспомните, я писал, что на мое имя пришли ответы от бывшего тогда министром финансов Эхуда Ольмерта и от ответственного чиновника министерства внутренних дел Элиява Мимуна. Министр Ольмерт и чиновник Мимун, заверили меня в том, что они разберутся в ситуации. Было бы сказано…
Впрочем, я предчувствовал подобный разворот событий и потому попросил мэра нашего города Цви Цилькера и председателя финансовой комиссии, первого заместителя Ихиеля Ласри, поддержать меня в этой борьбе. Это было обещано и записано в решении муниципалитета год назад, при обсуждении положения о налогах на 2006 год. Я рассчитывал на их помощь в надежде, что вместе мы сможем добиться решения, которое бы позволило муниципалитету не отменять скидки на арнону для самых обездоленных. Ведь мы - Ашдод - можем себе это позволить.
Но, по прошествии года, я вынужден заявить - ожидаемой поддержки от моих коллег я не получил. О чем, признаюсь, очень сожалею. Но мои сожаления по этому поводу не решат проблему пожилых квартиросъемщиков. Вот почему на последнем совещании у мэра, где обсуждалось принятое министерством финансов решение о росте городского налога - арноны я заявил коллегам о том, что пять депутатов фракции "Наш дом Ашдод" не готовы однозначно поддержать новое положение о городских налогах. И причиной тому назвал именно отсутствие солидарности в моей борьбе против отмены скидки.
Это мое заявление не было спонтанным. Таким образом, я сыграл по главному правилу израильской политики, которое выражается известной фразой: "Ты - мне, я - тебе". Другими словами я заявил коллегам - вы хотите наши пять голосов, вы их получите в обмен на реальную помощь в решении этой непростой проблемы. Очень надеюсь, что мой маневр принесет результаты. Потому что уже на совещании и Цви Цилькер и Ихиэль Ласри вновь пообещали мне поддержку в этой борьбе. Впрочем - не только они. Сегодня на нашей стороне и министр абсорбции Зеев Бойм, и пять депутатов Кнессета от партии "Наш дом
Израиль".
К слову, пятерку депутатов я подключил к решению этой проблемы не только потому, что сам являюсь членом этой партии. Есть на то и другая причина. Лидер партии Авигдор Либерман умеет жестко ставить условия и ультиматумы. К примеру, одно из условий его столь нашумевшего присоединения к правительству Ольмерта было - строительство больницы в Ашдоде.
Мне трудно сказать, как быстро мы сумеем отвоевать пока утерянные скидки для пожилых репатриантов. Ведь год мы уже потеряли. Но я убежден - чтобы решить проблему, нужно быть более требовательным не только к чиновникам и членам правительства. Нужно идти на непопулярные меры или ультимативные политические маневры и на уровне горсовета. Коллеги по коалиции тоже должны серьезнее отнестись к важной для репатриантов проблеме. Ведь и сегодня тысячи людей приходят в муниципалитеты страны в надежде, что им вернут отобранные скидки. И мы должны прийти к ним на помощь.
Владимир Гершов,
Первый заместитель мэра Ашдода,
лидер движения "Наш дом - Ашдод".
Учить патриотизму
Тревожные сообщения появились в нашей прессе - в последние месяцы выросла эмиграция среди молодежи. Уезжают школьники, уезжают, выпускники школ, демобилизовавшиеся солдаты. Почему они уезжают? К примеру, почему репатрианты-школьники, проучившись год или два в израильской школе, за аттестатом зрелости едут в Россию или Украину. С просьбой проанализировать проблему ко мне в последние дни обратилось сразу несколько журналистов с радио, газет и Интернет-сайтов. Практически все они знают меня по работе в школе "Каннот", где я был заместителем генерального директора, а если учесть мой опыт работы директором лучшего в Белоруссии интерната, то я могу сравнить две системы образования.
Так вот, как специалист я утверждаю - наше школьное израильское образование по многим показателям лучше. И наш аттестат зрелости действительно дает хорошие базовые знания. Проблема израильской школы - это воспитание. Сегодня главный показатель эффективности работы в системе просвещения - процент получения аттестатов зрелости. Но разве только важны знания ученика? Разве менее важно привить ему чувство любви к Израилю и городу, в котором он живет. Пора, наконец, серьезно поговорить и о воспитании Чувства патриотизма. Пора, наконец, перестать стыдиться этого слова патриотизм.
….Я помню один из самых черных дней в моей жизни. Рано утром в газете "Маарив" я прочитал о гибели солдата израильской армии Тимофеева. Я тут же позвонил Ави Кастро, директору школы Каннот. И Ави подтвердил - Женя Тимофеев, один из моих учеников героически погиб в секторе Газа. К слову, Женя мог не идти служить. Сын в неполной семье, не еврей по матери, он мог найти тысячу причин, чтобы, как говорят молодые, "Откосить". Но он не сделал этого. Он хотел служить и настаивал, чтобы его взяли в боевые войска. Женя не мог поступить иначе. Его научили любить страну чтить ее историю, как в школе, так и дома.
Но в горькие минуты воспоминаний о Жене я как-то задумался и над такой проблемой. Достаточно много друзей Тимофеева из школы "Каннот", добросовестно выполнивших свой патриотический долг, затем с большим трудом нашли себе место в израильской жизни. Вот ведь в чем парадокс, сегодня молодой человек, идущий в армию, проигрывает. Его сверстник: еврей или израильский араб, по разным причинам "Откосившие" даже от альтернативной службы, за это время устраиваются на работу и собирают "денежку" на учебу, другими словами стараются время не терять. То есть у них явное преимущество перед солдатами, которые, рискуя своими жизнями, защищают нашу страну. Разве это правильно? Разве государство не должно заботиться о своих воинах. Почему бы не предложить солдатам, служившим в боевых частях действительно серьезные льготы или при поступлении в университет, или при открытии своего бизнеса. Сегодня какие-то средства на эти цели выделяются. Но, сделайте простейший расчет, и вы увидите, что они не идут ни в какое сравнение с теми преимуществами, которые может получить молодой человек, избежавший службы. Просто, на наше счастье, слово патриотизм не для всех молодых израильтян стало пустым звуком.
Из всего сказанного выше вытекают две рекомендации. Первая - министерство образования должно больше внимания уделять воспитанию будущих граждан, истории и сионизму. Должны появиться новые методики воспитания, необходимо также подкрепить этот процесс финансами. Рекомендация вторая - правительство обязано позаботиться о том, чтобы солдаты, особенно отслужившие в боевых войсках, чувствовали, что страна их не забыла. Человек, отдавший Родине три года, на мой взгляд, достоин, чтобы, к примеру, эти же три года поучиться в университете за счет государства. Молодые патриоты, которые идут сегодня в боевые войска потому, что любят свою страну, должны чувствовать, что страна их любит тоже.
Гершон Фельдман,
Заместитель мэра, председатель городской комиссии по образованию
|