Вандализма стало меньше!
Очередное совещание штаба по борьбе с вандализмом состоялось в моем кабинете в ашдодском муниципалитете. Вместе со мной его вели мой первый заместитель доктор Ихиель Ласри, заместитель мэра Гершон Фельдман, депутат горсовета Борис Гитерман. На совещание были приглашены руководители основных служб муниципалитета, компании по культуре, управления по образованию, компании по туризму. Об итогах прошедшего года доложил руководитель городского управления по борьбе с насилием Хагай Брош, на которого возложена обязанность по координации деятельности штаба по борьбе с вандализмом.
Некоторое время назад, когда мы только создавали этот штаб, идея понравилась не всем. Скептиков хватало. Я же был убежден, что только совместно, координируя наши усилия и относясь к делу со всей серьезностью, мы сможем добиться результата.
Так и получилось. Отчет 2005 года показывает, уровень вандализма, порчи общественного имущества в нашем городе значительно снизился. Меньше стало разбитых остановок, поломанных скамеек, обезображенных скульптурных композиций, вывороченных и обломанных кустарников и деревьев. Эффективнее стали работать все специализированные службы, включая городскую инспекцию. К примеру, если в 2004 году было выписано 200 штрафов о незаконной стоянке автомобилей на тротуарах и пешеходных зонах, то в минувшем году таких штрафов было уже 448. Около 250 штрафов было выписано хозяевам различных бизнесов и просто жителям, которые своими действиями нарушали тишину и покой. Это на 100 больше, чем в предыдущем году. А так называемый летний ресторан "Хоф Таиланди", который был расположен на набережной "Лидо" и по ночам не давал спать сотням ашдодцев, мы просто закрыли.
Не хочу, чтобы у читателя создалось мнение, что эффективность нашей работы мы измеряем количеством штрафов. К примеру, количество штрафов за незаконную наклейку различных объявлений в общественных местах в прошлом году значительно снизилось, по сравнению с годом позапрошлым. Но причина тому только одна, таких объявлений действительно стало меньше. Впрочем, не во всех районах.
Хочу быть также правильно понятым. Первые наши успехи в борьбе с вандализмом еще не означают, что эта борьба закончена и можем ослабить усилия. Напротив. Итоги 2005 года показывают только одно - мы на правильном пути. Нужно больше заниматься воспитанием подрастающего поколения и начинать эту работу, может уже с детского сада. Нужно больше уделять внимания работе с прессой именно по этой теме. Судя по отчету, мы не всегда были активными именно в прессе. Больше, также, необходимо привлекать к этой работе добровольцев, людей авторитетных, деятелей науки, просвещения, мастеров культуры.
В борьбе с вандализмом хороши не только "пряник", но и "кнут". А вот "кнут" у нас часто совершенно не эффективен. Дело в том, что ашдодский суд так переполнен делами, что часто он выносит свои решения через полтора два года после нарушения или случая вандализмам. Это очень не эффективно, человек, получает решение суда, а он уже и не помнит, о чем речь. Отсюда конфликты, недоразумения. Но и в плане юридического наказания ситуация изменится к лучшему. По решению муниципалитета мы выделили часть средств, и скоро над зданием суда будет пристроен второй этаж. Появятся дополнительные судьи, которым будет где разместиться, и дела начнут рассматриваться быстрее.
Необходима и организационная перестройка. К примеру, инспектора городской инспекции практически не работают вечерами, когда и происходит немалая часть нарушений. Мы пытались организовать вечернюю смену и натолкнулись на сопротивление инспекторов, которые требуют дополнительной оплаты. Но вот в чем парадокс, когда работники городской службы безопасности приезжают по вызову ночью, никто из них даже не думает о дополнительных часах. Люди понимают, что это их работа и их ответственность.
Отчет о борьбе с вандализмом в 2005 году предоставил нам серьезную информацию для размышления и анализа. Но главный вывод отчета, который я поддерживаю полностью, таков - штаб по борьбе с вандализмом действует. И эту работу необходимо продолжать.
Цви Цилькер,
Мэр города.
Не отменять скидки пожилым!
Статья под этим названием не так давно появилась в газете. И вот, повторение пройденного. И происходит это потому, что члены правительства, ответственные чиновники никак не отреагировали на мои срочные и тревожные письма, по поводу большой категории людей, которых лишили скидок на арнону. А сегодня в муниципалитет Ашдода, как и в другие муниципалитеты страны приходят тысячи людей, которых государство вынуждает платить налог больше, чем они могут себе позволить.
Суть дела такова. Очень большая категория пожилых репатриантов, в связи с тяжелым экономическим положением, снимает квартиры у своих близких родственников. Так вот, именно для этой категории людей в наступающем финансовом году отменены скидки на городской налог - арнону. Причем отменены в масштабе государства. Другими словами, мы не имеем права хоть как-то исправить ситуацию в масштабе города, если на это не будет специального распоряжения министерств финансов и внутренних дел.
Вспомните, как только стало известно об отмене скидок, я направил срочное письмо одновременно трем министрам: внутренних дел, финансов и абсорбции. В нем я в частности писал: " Город Ашдод занимает первое место по количеству новых репатриантов. С 1989 года мы приняли 71500 новых репатриантов. Многие из них, в связи с тяжелым экономическим положением, снимают комнаты у своих близких родственников. Для этой категории людей в будущем финансовом году отменены скидки на арнону. Прошу пересмотреть это решение и позволить городскому совету и впредь иметь возможность снижать арнону для этой категории пожилых людей, проживающих у своих родственников."
Тогда сразу два срочных письма на мое имя пришли от министра финансов Эхуда Ольмерта и ответственного чиновника министерства внутренних дел Элиява Мимуна..
Министр Ольмерт писал "Получил Ваше письмо, в котором вы поднимаете важную проблему общеизраильского масштаба. - Я поручил генеральному директору министерства господину Иоси Бехеру разобраться в ситуации и предоставить мне рекомендации. Я также переправил Ваше письмо в министерство внутренних дел, представители которого также выйдут с вами на связь".
Второй ответ - из министерства внутренних дел, за подписью Элиява Мимуна, был более лаконичен. " Ваше обращение проверяется юридической службой министерства, после чего мы выйдем с вами на связь".
Тогда я в статье в газете написал : "Так, довольно оперативно отреагировали на мое послание в двух министерствах, от которых зависит решение поднятой нами проблемы Понятно, что эти письма только сообщают о начале не быстрого бюрократического процесса проверок и согласований. Когда будет ответ, и каким он будет с учетом нынешней политической ситуации, когда головы министров и ответственных чиновников забиты будущими выборами, сказать трудно. Но люди не могут ждать. Ведь скидки на арнону отменяются самым обездоленным."
К сожалению, я был прав, когда не поверил "оперативным" ответам. Потому что за словом дела так и не последовало. В отделе арноны муниципалитета конфликты, недоразумения. А мы, местная власть, по закону ничем не можем помочь, так как отмена скидки - это указание министерства. Исходя из этого - мы депутаты движения "Наш дом - Ашдод" приняли решение перевести борьбу за права наших избирателей в другую плоскость - политическую. Я попросил депутата Кнессета от партии "Наш дом - Израиль" Юрия Штерна повести эту борьбу на общеизраильском уровне. Мы хотим поднять волну общественного протеста, которая заставит чиновников, министров очнуться и обратить внимание на нужды слабых слоев населения. Все желающие поддержать нас в этой борьбе могут обращаться в штаб "Наш дом - Израиль", который находится по адресу улица Ацмаут 56-2 или по телефону 8668002 с 10.00 до 12.30. Мы вас ждем.
Все мы знаем, почему люди снимают квартиру у своих близких. Именно потому, что не могут позволить содержать собственную квартиру. Я просил министров, ответственных чиновников срочно рассмотреть ситуацию. На свою просьбу я получил оперативные "отписки". Нам не оставили выхода, мы начинаем борьбу за права пожилых репатриантов.
Владимир Гершов,
Первый заместитель мэра Ашдода.
|