Михаэль Цилькер: "Я горжусь своим отцом"
В отличие от Цви Цилькера его три сына стараются избегать общения с прессой. Но в последние пол года журналисты стали уделять особое внимание Михаэлю Цилькеру, адвокату, работающему в районе Сити в Ашдоде. Тому причиной стали и бутылка с воспламеняющейся смесью, брошенная в палисадник дома Михаэля и требование оппозиции запретить мэру, участвовать в обсуждении вопросов, которые представляет в строительную комиссию муниципалитета адвокатская контора, в которой работает его сын. Адвокат Михаэль Цилькер, сын мэра города Цви Цилькера впервые решил дать широкое интервью прессе. Отвечая на вопросы, он рассказывает о бутылке с воспламеняющейся жидкостью, которая была брошена в его двор, о том, что не отрицает возможности войти в политическую жизнь о том, что продолжателем дела отца он сегодня видит доктора Ихиеля Ласри и о том, что если ему что-то нужно решить в отделе муниципалитета, он всегда стоит в общей очереди.
- Как вы относитесь к требованию оппозиции о запрете мэру города участвовать в обсуждении вопросов, которые представляет в городской совет ваша фирма, защищая интересы своих клиентов?
- Не вижу в этом требовании логики. Адвокатская контора Ишайя, которую я сегодня имею честь представлять, начала работать в Ашдоде раньше, чем я родился. У нас круг постоянных клиентов и их состав с моим приходом никак не изменился. Единственное, что изменилось с моим появлением, мы перестали представлять наших клиентов на заседании местной комиссии по планированию строительства именно потому, что в этой комиссии работает мой отец. Мы сразу заявляем об этом нашим клиентам, что не можем представлять их интересы в муниципалитете и, скажу честно, в связи с этим некоторые клиенты отказались от наших услуг.
- Мэр города - фигура публичная. Члены его семьи тоже активны в местной политике?
- Нет. Мы все три брата стараемся держаться от местной политики как можно дальше. Только во время выборов - один раз в пять лет мы помогаем отцу всем, чем можем. Это наш долг. Но когда заканчиваются выборы, мы больше о политике не говорим. Я, например, все новости узнаю из местных газет.
- Вы говорите о политике дома?
- Нет. Так издавна повелось в нашей семье, что во время еженедельных встреч, когда мы все собираемся в родительском доме, на политические темы наложено твердое вето. Даже в пятницу, обычно, отец приезжает на обед после долгих часов работы. Потому мы стараемся дать ему отдохнуть. В эти минуты он любит говорить с нашими детьми, своими внуками, мы все просто вместе радуемся тем редким минутам, когда отец с нами и отдыхает от дел. Ведь в середине недели мы практически не видимся, потому что отец работает с утра и до вечера.
- Как вы реагируете, когда слышите, что критикуют вашего отца?
- Когда его критикуют, как мэра города, то спокойно, Но это сейчас я успокоился. Просто научился отделять должность отца от него самого. В детстве и юности это было сложнее. Сейчас, я мои братья, мама, если слышим критику в адрес мэра, воспринимаем эту критику спокойно и считаем, что у людей есть право критиковать своего мэра и высказывать замечания. Я горжусь своим отцом. Я горжусь тем, что похож на него, что многие говорят мне даже о том, что наши голоса звучат одинаково. Я бы хотел быть похожим на него в работе. Он любит и умеет работать много и эффективно. Я не знаю, как бы выглядел сейчас Ашдод, если бы мэром города на протяжении последних лет не был бы мой отец. Правда, мы - дети, из-за его работы, редко могли общаться с ним столько, сколько нам бы этого хотелось. Я помню, папа никогда не приходил в школу на родительские собрания, у него на это просто не было времени. И даже на выпускные вечера он приходил на короткое время, потому что у него каждый вечер всегда несколько встреч.
- Быть сыном мэра города, это помогает в жизни?
- Не думаю. Как это могло помочь мне, когда я проходил престижные курсы в армии. Вы думаете, там кого-то интересовало, чей я сын? Или когда я учился в Англии в юридическом колледже. Там об Ашдоде вообще никто не слышал. Да и сегодня, если мне нужно, например, что-то в отделе арноны, я стою в общей очереди. Большинство служащих просто не знакомы со мной и никак меня не выделяют. Впрочем, можно ответить на этот вопрос и по-другому. Мне очень помогает в жизни быть сыном такого отца, как мой, вне зависимости от его должности. Он активен, инициативен, энергичен, безумно любит свою работу. Он успешный руководитель и это не только мое мнение, но и мнение большинства горожан, которые на протяжении многих лет раз за разом выбирают его мэром. Он очень терпелив и с большим уважением разговаривает со всеми, кто его окружает. Я очень хочу во многом быть на него похожим. И если мне это удается, значит, это мне помогает.
- Вы сказали, что ваш отец терпелив. Но что-то его наверно раздражает?
- Наверно безответственность некоторых чиновников и исполнителей, с которыми ему приходится иметь дело по работе. Сам он, работая по 12 - 14 часов в день, всегда старается довести любое дело до конца или, хотя бы, сделать все от него зависящее и, бывает, раздражается, когда видит, когда люди работают спустя рукава. Впрочем, даже в этом случае он не позволит себе выйти из рамок общепринятого этикета.
- Ваш отец будет баллотироваться в мэры следующей каденции?
- Я знаю, что он думает по этому поводу. Отец пойдет на выборы при двух условиях. Первое, если он увидит, что этого захотят горожане и второе - если он физически будет чувствовать себя также хорошо, как сейчас. В любом случае он примет решение в первую очередь руководствуясь интересами города, которому отдал всю свою жизнь.
- На протяжении последних четырех лет в ваш двор залетело три бутылки с зажигательной смесью. У вас есть этому объяснение?
- Мы, всей семьей ломаем голову. Не знаю кому это надо? Может быть, не все в Ашдоде безумно любят меня, но врагов у меня нет. Отец беспокоится, он считает, что так пытаются свести счеты с ним. Впрочем, конкретной информации по этому поводу у нас нет. Полиция открыла дело. Будем ждать результатов расследования.
- Кто, по вашему мнению, мог бы заменить Цви Цилькера, когда он решит оставить свой пост?
- Я думаю, доктор Ласри. Врач, интеллигентный человек. Насколько мне известно, они очень неплохо сработались с отцом. Доктор Ласри может многому научиться у отца и раскрыть свой потенциал в будущем. Других кандидатур, пока я не вижу.
- Вы сказали, что вы далеки от политики. Но, может, придет время, когда вы, по примеру отца, тоже захотите стать политиком?
- Я думал об этом. На данный момент это не актуально. Мне очень нравится моя профессия, моя работа. Но в будущем я не решусь категорично исключить такой возможности. Вдруг лет через десять я тоже захочу испытать себя в политике?
Записал Л.Юлин.
На снимке Михаэль Цилькер.
Найденные миллионы
Важная новость для всех жителей города. Ашдодский муниципалитет прекращает жить "в минус!" Как показал анализ, уже в нынешнем году бюджет ашдодского муниципалитета поступило доходов больше, чем было расходов.
Это действительно большое достижение, которому сегодня нет прецедента в стране. Судите сами, когда я принимал дела у своего предшественника, как председатель финансовой комиссии - в бюджете ашдодского муниципалитета зияла "дыра" размером в 17 миллионов шекелей. Сегодня мы - муниципалитет - в плюсе. Когда я рассказываю эту историю своим коллегам из других городов, все восхищаются, а многие просто не верят. И буквально все задают один вопрос - как вы это сделали?
Мы это сделали! Мы новый состав городской финансовой комиссии, при поддержке и помощи мэра города Цви Цилькера, сразу пошли на непопулярные меры. Пересмотрели раздутые зарплаты некоторых ведущих специалистов, уволили и проводили на раннюю пенсию 50 работников.
Но главное - мы навели порядок в таком важном деле для бюджета, как уплата арноны. Перед 2005 годом муниципалитет заключил договор с двумя авторитетными юридическими конторами, которые специализируются на сборе долгов по арноне и работе с такими должниками, как большие предприятия и организации в числе которых "Эльта", порт, государственная электрическая компания. Нанятые нами адвокаты стали активнее, а главное, юридически грамотно напоминать должникам об их долгах. Таким образом, по итогам 2005 года мы получили прибавку в бюджете в размере, примерно, 30 миллионов шекелей, а в 2006 году, надеюсь, эта прибавка составит не менее 50 миллионов шекелей. Оказалось, вот они наши деньги, как говорится, лежат на дороге и ждут хозяина, нужно только, чтобы хозяин пришел, потрудился нагнуться и поднять их. Что мы и сделали.
Но самое весомое наше достижение - новое отношение финансистов муниципалитета к общественным средствам. Мы начали считать общественные средства так, как считает их каждый в своей семье. Мы свели до минимума потери своих доходов. Мы также свели до минимума самые различные ссуды в банках. Ведь не зря говорят, когда берешь в долг, то берешь чужие деньги, но вот отдавать придется свои…
Теперь у нас появляются средства, которые мы тем или иным способом вернем нашим горожанам. В первую очередь мы можем позволить себе отказаться от повышения городского налога арноны на ближайший период, даже если это повышение будет рекомендовано министерством внутренних дел. Часть средств мы, конечно же, переведем на новые проекты в области просвещения и культуры. В общем. Были бы деньги, а применение им всегда найдется.
В числе первых, кто поздравил меня с успехом, был и мой друг Борис Гитерман. Он сразу напомнил мне о моем обещании, которое он получил от меня год назад. Тогда случилось, что я не пришел на два концерта подряд, предназначенных для русскоговорящих жителей города. Борис позвонил узнать почему? Я, помню, сказал ему, дай мне разобраться с финансами, а потом, обещаю, будем с тобой на всех представлениях и фестивалях. К слову, это обещание я начинаю выполнять и делаю это с большим удовольствием.
Доктор Ихиель Ласри,
Первый заместитель мэра города, председатель финансовой комиссии, председатель совета директоров городской компании по культуре.
Студенты получат прибавку.
В прошлом учебном году в бюджете города было выделено 1, 5 миллиона шекелей, которые были предназначены для помощи ашдодским студентам. Эти стипендии выдавались по специальным критериям, каждый студент, претендующий на помощь, должен был отработать 80-100 часов с отстающими учениками.
- Всего в этой программе было задействовано более 400 ашдодских студентов, рассказывает заместитель мэра, ответственный за образование Гершон Фельдман. В этом году таких студентов, которые попросили помощи, появилось больше. По моей инициативе был подготовлен проект, в рамках которого бюджет на стипендии должен был быть увеличен на 170 тысяч шекелей. На заседании финансовой комиссии мое предложение поддержал первый заместитель мэра доктор Ихиель Ласри. Теперь и студенты получат стипендии, и отстающие ученики - помощь в подготовке домашних заданий. А в итоге - в выигрыше будем мы все.
|