Ашдод

ашдодский компьютерный центр TELEOR

Главная  |  Ашдод и ашдодцы  |  Форум  |  Доска объявлений  |  Гостевая книга  |  Информация  |  Трудоустройство  |  Культурная жизнь  |  Школа TELEOR  |  Компьютеры  |  О нас  |  Пишите нам  |  Ashdod


 


Все для ашдодцев 

Консерватория Ашдода
Художники и музыканты
Литераторы Ашдода
Театр Идиш
Бейт Оле ЭЙТАН
Клуб Агат
Горские евреи Ашдода
Экскурсоводы
Эйнат Хадад
Матнасы, кружки и курсы в Ашоде

Школа детского творчества "Акварель"


 
 

 


Ашдод: культура

Бамат Ашдод

Mногие ашдодцы знают и любят клуб Бамат Ашдод. Это пришло не сразу, а после решения о создании на базе клуба Копф сценического центра искусств в 2000 году.  
Работа предстояла серьезная, здание представляло собой обветшалое строение с разрушенными перегородками, с обилием тараканов.   Постоянно не хватало денег.   Руководство Бамат Ашдодом доверили Григорию Златкину. Он не был профессионалом в сценических искусствах, но имел репутацию человека, который не боится трудностей и может поднять новое дело с нуля.

Григорий приехал в Израиль из Тбилиси в январе 1990 года, в самом начале большой алии. По образованию он был педагогом, учителем русского языка и литературы и в школе совмещал работу учителя с должностью завуча. Новая жизнь, как и у многих началась с ульпана, надо было учить иврит. Тогда на улице встретить русскоговорящих было практически невозможно, а если такие и были, то стеснялись говорить. Найти работу по специальности - об этом и думать не имело смысла. Пришлось идти на ту работу, которая была - простой неквалифицированный физический труд. Постепенно пришло осознание: если ты не хочешь "идти с лопатой или киркой на стройку" - надо учиться. Так, после ульпана Григорий вместе с супругой поступили в педагогический колледж Ахва, возле Гедеры, где и получили образование: учитель начальных классов и воспитатель. Параллельно постоянно искали подработку. Хотелось найти что-то близкое к русскому языку и литературе. Задача не из легких. После долгих и упорных поисков Златкину предложили в Реховоте работу с молодежью. Попутно в одной из школ нашлось место преподавателя русского языка.  Потом его порекомендовали в другую школу.  Работая с молодежью, Григорий постоянно возил ребят в разные места. В 1992 году в одной из поездок на север страны он познакомился с прекрасным, интеллигентным человеком Малкой Шимони. Она тогда только начинала работать с репатриантами из России, помогала устраиваться на работу. Она и познакомила Григория с директором матнаса Бейт Лаврон в г. Ашдод. Златкина, имевшего большой опыт работы с молодежью, взяли на работу инструктором. Ребята буквально "повалили" к нему. В 1995 году была создана новая организация по работе с трудными подростками. Она называлась Кидум Ноар. Первым, кому предложили на русской улице заниматься этой проблемой, был Григорий Златкин. 3 года тяжелейшей работы. Работа и днем и ночью. Звонки в полицию, борьба с наркотиками. Подростки попадались очень трудные. Приходилось искать решения, часто нестандартные. Один из случаев, рассказывает Григорий, буквально врезался в память:
- Однажды на экскурсии я даже не знал, как поступить. Мы были в районе Эйн Геди. Трудные подростки, очень трудные. Курят они. Курят все и всё, что угодно. Предупредил один раз, два, три. Ничего не помогает. Сели в автобус 35 человек. Каждый из них стоит 20-ти обычных ребят. Я говорю: "Мы так не договаривались. Я не знаю, что мне с вами делать! В принципе я не люблю воевать, я люблю все решать мирными путями. Как будем дальше?". Они говорят: "Ты мадрих, ты и решай!". Бросили мне необдуманно такую фразу, как вызов. Я говорю: "Хорошо". Едем дальше. Они продолжают свое.
И вот мы приближаемся к канатной дороге - самое интересное место для детей в этой поездке! Мы должны поворачивать налево, я говорю водителю: "Поезжай прямо, никуда мы не сворачиваем!" Они сразу же обратили внимание: "Все! Он отменил!" Тут же шум, балаган в автобусе! Я беру микрофон и говорю: "Все, ребята, я мадрих, я решаю".
Мы приехали в Ашдод. Тут же 30 ребят ушли от меня.  Это было трудно. Я остался без своей группы. К тому же мероприятие, которое я самовольно отменил, стоило 3-4 тысячи шекелей. За все было уплачено заранее. Я стал искать директора. Думаю, либо вычтут из зарплаты, либо уволят! Директор мне сказал: "Ты поступил правильно, я с тобой согласен, молодец".
Через 2 месяца они вернулись ко мне, потихонечку, по одному. Столько лет прошло! И до сегодняшнего дня они приходят ко мне, звонят мне, многие уже женаты. Советуются со мной как поступить, как решить какой-то вопрос. Потому что я с ними был как друг и товарищ, как старший брат.

В 2000 году Григория Златкина назначили директором Центра сценических искусств Бамат Ашдод. Раньше это был Матнас Копф.

- По закону обычно положено принимать матнас. У кого принимать? Один директор ушел, второй временно заменял. Мне сказали: "Бери, что есть, и работай". Бери то, что есть, и бери тех, кто есть. Надо создать Центр сценических искусств. Что это? Как это?  Я ведь не специалист в театральной области, я педагог русского языка и литературы. Пришлось многому учиться, читать, смотреть.
Открыли Центр сценических искусств. Без ремонта, без бюджета соответствующего. Вначале нам привели директора по искусству, у него была вторая степень. Достаточно интеллигентный человек. Он говорил правильные вещи. Считал, что на искусство должны дать деньги. То есть, если приводят директора по искусству, то должны выделить серьезную сумму денег на развитие театральных кружков, на развитие театральной школы, на установку необходимой аппаратуры , чтобы люди могли заниматься, работать на сцене, чтобы можно было делать подготовительные работы, декорации, чтобы можно было платить людям… 
Я не думал о создании театральной школы, которая может соперничать с лучшими театральными школами и коллективами. Я решил, что наша школа создается для ашдодцев, для различных групп населения. Есть дети, взрослые, есть больные люди, есть пенсионеры, есть люди различного происхождения. Так получилось, что возникла достаточно стройная система театральных кружков. Конечно, если бы она поддерживалась нормальным бюджетом, если бы мы работали в другом месте, можно было бы достичь большего. И все же за 5 лет сделано немало.
- Работает детская группа - это театральная академия, которую когда-то возглавлял доктор Михаил Кипнис. Уже 5 лет она работает в Бамат Ашдоде. Это 50 человек каждый год, с которыми занимаются опытные педагоги .Сегодня   академией  руководит доктор театроведения Володя Левин. Здесь дети получают основы театральной школы: музыка, сценическое движения, постановка голоса и создание своих спектаклей.
- Свое имя уже имеет ансамбль кавказских танцев "Шори". Танцуют и маленькие, взрослые .  Они выступали на празднествах Дня Независимости, ашдодском фестивале "Алия ".  в Иерусалиме,  в Беер-Шеве.
- "Уличный  театр "для подростков и взрослых. Это уже довольно известный, публичный театр ,выступавший во всех уголках страны со спектаклем "Игрушки". В пурим можно было видеть, как ребята развлекали народ на ходулях в центральном парке, возле ирии.
- Театр для глухонемых. Это единственный в Израиле такой театр. В этом году в июле будет премьера нового  спектакля. Спектакль "Золушка" в особом, пародийном, юмористическом стиле. 
- Спектакли для взрослых на русском языке и иврите. которые были поставлены талантливыми режиссерами Володей Левиным  и Нахумом Исраэли. Пьесы "Еврейские штучки", Идиш шпиль, Топаз и другое.
- У нас был профессиональный спектакль, который мы поставили с Иосифом Потапенко. Выступали в Акко. Прекрасный спектакль! Профессиональные ребята, ашдодцы! Это мечта всех, это могло быть началом создания театра в Ашдоде. Но как говорят деньги  решают иногда больше чем кадры.
- Работает грузинский театр, который раньше базировался  в Бейт Лавроне, его возглавляет Мераби Крихели. Хороший парень. Они пришли ко мне в июле 2004 года, сделали первый спектакль.
 -Новое направление работа с людьми на инвалидных колясках,с теми, у кого есть небольшие отклонения  в умственном развитии. О театре глухонемых я уже говорил. Этим людям приходится преодолевать колоссальные препятствия там, где обычный человек все делает не задумываясь. Даем мы театр и душевнобольным. Такого еще нет в Израиле. 

У нас много различных направлений, мы ставим в течение года 5-6 спектаклей ,выступаем с нашими спектаклями по всей стране. Я думаю ,что модель  нашего центра в том виде ,в каком она существует может работать весьма успешно.   

Летом 2005 года мы будем отмечать 5 лет Бамат Ашдоду.  Мы будем рады видеть Вас и не только в качестве гостей, но и в качестве того огромного потенциала  культуры, который вы представляете ,и не только во время праздников - всегда.




в начало страницы

Главная  |  Ашдод и ашдодцы  |  Форум  |  Доска объявлений  |  Гостевая книга  |  Информация  |  Трудоустройство  |  Культурная жизнь  |  Школа TELEOR  |  Компьютеры  |  О нас  |  Пишите нам  |  Ashdod


Внимание! Владельцы сайта teleor.net не несут ответственности за содержание материалов, созданных посетителями нашего сайта и размещенных на доске объявлений, клубе знакомств, гостевых книгах, форумах и т.п. разделах.

Copyright ©  TELEOR. ASHDOD. 2002. Запрещено полное или частичное использование материалов сайта teleor.net или их перепечатка без письменного согласия авторов проекта.
Допускается создание ссылки на материалы сайта teleor.net  в виде гипертекста.

HotLog    Rambler's Top100

Ашдод