ASHDOD

Компьютерная школа

Ашдод Фотогалерея Ашдода Литературные странички Семейный клуб Информация Доска объявлений Поговорим о налогах Трудоустройство: работа, автобиографии Компьютерная школа TELEORКружки и курсы WEB-странички учеников Фото учеников Работы по графике Как купить компьютер?


 


Все для ашдодцев 

Главная
Ашдод и ашдодцы
Трудоустройство
Культурная жизнь
Ваше мнение
Школа TELEOR
Пишите нам

Фотогалерея

Полюбоваться нашим городом приглашаем всех желающих! Наша фотогалерея будет постоянно обновляться. 

Ашдод и его жители

Экскурсовод   Протасеня Лена  

репатриировалась вместе с семьей в Израиль из Санкт-Петербурга в 1993 году. Живет в Ашдоде. 
Сразу же полюбила эту страну, почувствовала себя дома. Сомнений не было: работать экскурсоводом, 
знакомиться со страной и знакомить с ней людей.
Закончила 5 курсов, связанных с туризмом, получила израильскую лицензию на право работать 
экскурсоводом.
Ведет экскурсии по всей стране уже 8 лет. Работает экскурсоводом в 4-х музеях:
- Бейт а-Тфуцот (Музей еврейской диаспоры);
- Ашдодский городской музей;
- Музей Катастрофы в Нир Галим; 
- Музей Яд Мордехай.
Более того, читает лекции по истории еврейского народа.
Активно занимается общественной работой: является председателем Координационного совета 
общественных организаций Ашдода и председателем Санкт-Петербургского землячества.

Исторические очерки от Елены.
Конец 13- начало 12 вв до нашей эры был одним из периодов "великого переселения народов". На территории древних цивилизаций вторглись орды с Балканского полуострова и Малой Азии, на своем, пути завоевывая страны Хеттим, Угарит, Кипр. Далее они сушей и морем двинулись на Египет. Но египетские фараоны Меркептах (Х1Х династия) и Рамзес Ш (ХХ династия) в этот период сумели остановить эти полчища и отбросить назад, в их земли. 
В надписях храма Рамзеса III в Мeдикат-Xaбy в Луксоре эти странствующие завоеватели названы "народами моря"; на рельефах изображены сражения с ними на суше и на море.
Однако один из народов моря остался в непосредственной близости от Египта, на восточном побережье Средиземного моря - это были легендарные филистимляне. Вероятно, район их происхождения - Балканы. Название филистмляне PW- R - S Tj (прст) восходит к названию части эпирского побережья Palaiste, Pakaistine и встречается как общее название Эпира. В литературе этот народ именуют пeлacты (палайсты). В ассирийских источниках название народа встречается в нескольких формах пилишти, палашту, паласту, палашатайя. В Смитуагинте (111вeкe до н.э.) филистимляне называются филистим. В иврите за ними закрепилось название другое. Пeлacты-филистимляне двигались с окраины Греции, из Эмира, на Ближний восток через Крит. На это указывает ТАНАХ, называющий данный народ критянами. Таким образом, филистимляне, несомненно, являлись носителями критомекенской культуры. Итак, Рамзес Ш, победив; расселил филистимлян в пограничной зоне таким образом, что они овладели четырьмя ханаанскими городами: Ашдодом, Ашкелоном, Газой, Гатом и, возможно, основали 5-ый филистимлянский город Экрон.. . 
Oксфордский словарь определяет филистимлян как "иноземцев, воинственный, варварский народ, под игом которого израильтянам пришлось пережить немало мрачных и тяжелых дней в своей истории".
Действительно, израильтяне пришли в Ханаан из пустыни приблизительно в то же время, что и филистимляне, но были кочевниками, находящимися на более низкой ступени развития. И их технология была на стадии бронзового века: они еще не знали железа, не было боевых колесниц, металлических доспехов и щитов, не было и постоянной армии. Более того, не существовало и единого государства, а был только союз племен (период судей XII-X века до н.э.). Напротив, важным аспектом мощи филистимлян была большая армия и знание военного искусства. Они могли выставить войска, включавшие тяжеловооруженную пехоту, лучников, боевые колесницы. Помимо этого они создали политическую федерацию княжеств, которыми правили сираним (лидеры), позднее во главе их городов стояли цари. В Х11-Х1 веках ДО нашей эры филистимляне установили контроль над территориями, простиравшимися от побережья Средиземного моря на западе до Бейт Шеана на востоке. Период противостояния израильтян и филистимлян отражен в библейских рассказах о подвигах Самсона, о его романе с филистимлянкой Далилой, приведшем к гибели богатыря в храме бога Дагена в Газе. В библии подробно рассказано и о борьбе израильского царя Саула с филистимлянами, закончившейся гибелью Саула и его сыновей у горы Гильбоа. И только в Х веке до новой эры великий царь Давид нанес поражение филистимлянам и освободил страну от их ига. Рассказ о славных деяниях Давида начинается с гибели филистимлянского великана Голиафа от камня, посланного с помощью пращи молодым израильским пастухом Давидом, и заканчивается описанием побед царя Давида над филистимлянским войском. С этого времени история филистимлян превращается из истории единого народа в историю отдельных городов: Ашдода, Ашкелона, Газы, Гата и Экрона.

С распадом объединенного Израильского царства (конец 10 века до н. э.) усилилось египетское влияние Филистии, о чем свидетельствует вторжение фараона Шешонка в Эрец-Исраэль через Газу (около 917 года до н. э.). При иудейском царе Иораме филистимляне произвели опустошительный набег на территорию Иудеи и разграбили царский дом в Иерусалиме. В 770 году до н. э. иудейский царь Уззия провел успешную кампанию против филистимлян, снес стены их городов (что подтверждено раскопками в Ашдоде) и разместил там свои гарнизоны. 
В 720 году до н.э. царь Ассирии Сарагон 11 покорил Израильское царство и взял Газу. Ашдодцы в союзе с другими городами Филистии, а также с Иудей, Моавом, Эдомом выступили против Саргона 11 и потерпели поражение. Сарагон овладел Ашдодом.  При раскопках в Ашдоде были найдены фрагменты базальтовой стелы, воздвигнутой в ознаменование победы Сарагона. Ашдод был превращен в Ассирийскую провинцию. В 701 году до н. э. Санхерив, сын Сарагона, вторгся в южные области Эрец-Исраэль и захватил Ашкелон с подвластными ему городами Яффой, Бней-Браком, Азором. Он вознаградил царей Ашдода, Экрона и Газы за их лояльность отторгнутыми от Иудеи территориями в Шфем. 
После падения Ассирии филистимские города, в особенности Ашдод, стали испытывать сильное египетское давление. В 604 году до н. э. царь Навуходоносор разрушил Ашкелон и полностью уничтожил остатки независимости филистимлянских городов. Как правители, так и население этих городов было депортировано. 
Дальше история Ашдода, Ашкелона и Газы продолжается как история городов со смешанным, большей частью, пришлым населением. 
Итак, все время персидского правления (6-9 век до н.э.) города Филистии именовались Фахва - Ашдод (фахва - персидская провинция). Ашдод был самым крупным городом и столицей этой провинции. Жители этой провинции носили имя "ашдодцы", а язык их - "ашдодский". В сущности, это был исковерканный иврит, как об этом с негодованием говорится в ТАНАХе. В этот период подлинными хозяевами в регионе были финикийцы, начавшие распространять свою культуру и величие. 
Портовые города Ашдод и Ашкелон были окнами во внешний мир, именно с жителями этих городов, а не с израильтянами, населявшими "внутреннюю" часть Эрец-Исраэль, общались представители греческой цивилизации. 
Поэтому неудивительно, что греческий историк Геродот в 5 века до н.э. именует всю страну Palаistine (Палестина), и впоследствии это название становится общепринятым в эллинистическом мире. 
В 332 году Александр Македонский захватывает Эрец-Исраэль, в том числе и район Филистии - Палестины. Во все исторические периоды параллельно с городом рос и развивался порт, находившийся в 5 километрах от города, у устья реки Лахиш. 
В эллинистический период город именуется "Azotos Paralos", и он приобретает облик крупного города-полиса с прекрасными улицами, храмами, торговыми площадями; общественными банями - всеми атрибутами греческих городов. 
Ионатан Маккавей (из рода Хасмонеев) в период войны с полководцем селевкидов Аполлонием завоевал город в 147 г до н. э., присоединил его к Иудее, и на некоторое время здесь поселилась еврейская община. 



Елена Протасеня 

Контактные телефоны: 08-8652032, 



в начало страницы

Ашдод и ашдодцы Трудоустройство  | Культурная жизнь  |  Ваше мнение  |  Школа TELEOR  |  Пишите нам

Внимание! Владельцы сайта teleor.net не несут ответственности за содержание материалов, созданных посетителями нашего сайта и размещенных на доске объявлений, клубе знакомств, гостевых книгах,  и форумах и т.п. разделах.

Copyright ©  TELEOR. ASHDOD. 2002. Запрещена полная или частичная перепечатка материалов сайта teleor.net без письменного согласия авторов, запрещено открытие сайта teleor.net во фрейме другого сайта.
Допускается создание ссылки на материалы сайта в виде гипертекста.

   Rambler's Top100

Ашдод